В наш стремительный век повышения мобильности способность успеть везде и всегда – одна из главных задач и проблем. Именно над этим работает с далёкого 1889 года компания Michelin. Компания всегда пыталась сделать каждую поездку не только безопасной, но и комфортной.
В 1830 году братья Андре и Эдуард Мишлен создали небольшую фирму в городке Клермон-Ферран, что во Франции. Путём поисков и экспериментов они отыскали прибыльное производство – выпуск велосипедных шин. Именно эта фирма с 1889 года и стала называться Michelin. Успех фирмы был стремительным. Прекрасной рекламой сменной пневматической шины стала победа в гонке Париж-Брест-Париж в 1891 году. Доходы компании после этого выросли в четыре раза.
Компания Michelin выпускала шины для первых самодвижущихся повозок. Начало автомобильной эры фирма встретила с готовностью. Рост популярности автомобилей, увеличение их количества только увеличивают популярность и доходы Мишлен, который в 1906 году открыл первый завод во Франции. Через два года открылся завод в США, именно с этого периода на весь мир стал известным символ фирмы – Бибендум (Bibendum) – человек из шин. В 1908 году фирма создала двойную шину, используемую у грузовых автомобилях. В 1913 году компания изобрела стальное колесо – прообраз запасного колеса.
В годы Первой мировой войны Michelin помогала государству в становлении авиации.
С начала 21-го века фирма для популяризации автопутишествий начала выпускать путеводители с указанием автозаправок, отелей, ресторанов и т.п. С увеличением количества автомобилей это принесло свои результаты. Компания в 1906 году организовала турагентство, разрабатывающее автомобильные маршруты. Позже был выпущен «Красный гид», с указанием лучших ресторанов и отелей Европы.
В 1926 году вышел «Зелёный гид» - туристический путеводитель.
С 1929 года фирма усиливает позиции на железной дороге: был создан фирменный вагон и первые шины для поездов, которые до сих пор используются в метрополитене.
Работа конструкторов привела к появлению шины низкого давления, срок службы которой 30 тыс.км, усовершенствованию шины «Stop», на которой появились специальные полоски для защиты от заносов на мокрой дороге.
Компания уделяла большое внимание рекламе своей продукции. В доступной юмористической форме Бибендум (Bibendum) сообщал о новинках шинопроизводства. Вслед за рекламой в газетах и журналах появляются специальные каталоги. Мишлен захватывает рынок Европы и надолго там закрепляется.
Пережив кризис военного периода, фирма углубляется в новые разработки. Результатом стало появление шины Michelin X. Совершенно новая технология удвоила срок службы шин. Увеличение спроса на продукцию требует строительства новых заводов.
Компания успешно конкурирует на рынке. Около десяти шинных компаний приобрела Мишлен за свою историю.
В 1946 году фирма запатентовала радиальную шину, которую начали применять большинство шинных предприятий Европы. В средине 60-х годов была изобретена асимметричная шина для скоростных автомобилей - «Michelin XAS». Постоянно усовершенствовалась шина «Michelin X», которую сменила «Michelin ZX», а потом более современные «TRX» и «XZX»
В 1981 году выпущена радиальная шина для самолётов «Michelin Air X».
С 1988 года Мишлен осваивает рынки Японии и Малайзии.
Огромную помощь автотуристам оказала компания, разработав компьютерную систему, создающую дорожные карты с подробными инструкциями.
90-е годы ознаменовали новый прорыв технологий, например, технология «C3M», которая позволяет значительно экономить электроэнергию, повысить автоматизацию производства.
Глобальными проблемами современности являются проблемы охраны окружающей среды и экономии ресурсов. Откликаясь на это, компания в 1992 году разработала первую энергоэффективную шину с применением диоксида кремния, что снизило расход топлива.
Использование таких шин не только дало экономию млрд. литров топлива, но и защитило окружающую среду от вредных выбросов.
Шины Мишлен использовались даже на космическом Шаттле.
По результатам исследований 2008 года продукция Michelin признана потребителями лучшей по безопасности и надёжности на мокрой дороге. Отмечено заслуги вклада компании в дорожную безопасность.
В наше время Мишлен – это 80 производственных площадок в 19-ти странах мира, где работает около 130000 сотрудников. Компания владеет 6 плантациями натурального каучука в Бразилии и Нигерии.
Сегодня Мишлен своей деятельностью способствует прогрессу и свободе передвижения, безопасности и комфорту.