Безопасность, надежность, скорость, комфорт – эти свойства авто волнуют всех автомобилистов. Огромную роль в достижении этого играет качество шин. Ведь от качества шин зависит контроль над транспортным средством и безопасность на дороге. На достижение этих параметров обращено внимание одной из известнейших компаний по производству шин – Bridgestone.
История этой компании началась в далекие 30-е годы прошлого века и связана с именем Шоджиро Ишибаши, английский перевод фамилии которого и дал название компании. Шоджиро Ишибаши, предвидя потребности рынка, в 1930 году перешёл от выпуска японской обуви на выпуск шин. В 1931 году и появилась компания Бриджстоун. Первый завод компании был открыт в городе Куруме. В этот период компания занималась не только выпуском шин, но и спорттоваров. Выпуск мячей для гольфа принёс компании успех и дополнительную прибыль.
В 1937 году компания переносит офис в Токио, и, в этом же году, компания стала называться Nippon Tire Ltd – Японская шинная компания. Компания осваивает новый сектор рынка – выпускает резиновые шланги, виброизоляционные материалы и ремни. В годы Второй мировой, компания переходит на военные нужды. Заводы в Куруме и Йокогаме в годы войны не пострадали, что дало возможность сразу по окончанию войны возобновить производство.
В 50-х годах компания вернула название Бриджстоун. Компания начала осуществлять пятилетнюю программу модернизации производства, что привело к стремительному развитию. Объёмы продаж доходят до 10 млрд. йен, компания становится крупнейшим производителем автомобильных шин в Японии. Компания Bridgestone занимается и благотворительностью. Так, в честь своего 25-летия, в Куруме был построен культурный центр, который был подарен жителям города.
В 60-е годы компания начинает заниматься исследовательскими разработками. 1962-1964 г. Корпорация Bridgestone выпускает первые радиальные шины. В эти годы компания осваивает ещё один сектор рынка – производство велосипедов и скоро становится лидером. Этот успех воодушевил Ишибаши на приобретение автозавода (5000 легковых и грузовых авто в месяц). Борьба за повышение качества и увеличение объёма производства способствовали получению в 1968 году почётного Deming Prize.
В средине 60-х корпорация Bridgestone выходит на мировой рынок – открывает завод в Малайзии, а в конце 60-х – дочернее предприятие в США. В 1972 году открывается представительство в Брюсселе. Компания интенсивно развивается, расширяет производство за границей (Индонезия, Иран, Тайвань).
С 1976 г. корпорация развивается уже без своего основателя – Шоджиро Ишибаши умирает.
Корпорация Bridgestone уделяет большое внимание экологическим вопросам. Так, в 1979 году была разработана технология утилизации шин с переработкой их в топливо для промышленных печей. Настоящий технологический прорыв свершили инженеры компании: впервые было представлено зимнюю нешипованную шину, а позже разработали особую микропористую резиновую смесь для зимних шин. Большое значение имела теория оптимизации качения и теория распределения напряжения для грузовых шин.
Огромное значение для развития компании Bridgestone имело сотрудничество с автопроизводителем Порше: шина RE71 была принята для комплектации самой быстрой машины того времени – 959-ой модели. Международное положение компании укрепилось после приобретения мощностей второй по величине шинной компании Америки – Firestone / Файрстоун (США).
В 90-х годах в составе резины начинают использовать частицы углерода, инженеры разработали также новую конструкцию бортового кольца. Эти достижения помогли шинам Бриджстоун вернуться в спортивные гонки. Впервые это произошло в 1997 г., когда болиды на шинах компании принесли ей 4 призовых места. В 1998 г. компания выиграла мировой чемпионат.
Инженерные разработки компании не ограничиваются шинами. Компанией Bridgestone изобретены антисейсмические конструкции, где применяются разные виды резины. Для усиления безопасности на дорогах, компания производит особые добавки для дорожного покрытия, которые впитывают воду и делают её менее скользкой. Компания Bridgestone тратит миллиарды долларов на новейшие технологические разработки. В 2002 году в Ганновере на выставке грузовой техники была представлена новая система безопасности – Aircept, которая используется у сверх широких шинах и может поддерживать нагрузку даже при большой потере давления. В начале нового тысячелетия Бриджстоун признана мировым лидером по производству шин Run-flat. Компании BMW и LEXUS приняли шины RE040 RFT для своих спортивных моделей.
В 2002 году, благодаря М. Шумахеру, компания выигрывает 5-й чемпионат.
В 2011 году корпорация Бриджстоун отметила своё 80-летие. И в наши дни, также, как и в далёкие 30-е, корпорация демонстрирует верность стандартам высокого качества, в первую очередь, стремясь предоставить комфорт и безопасность своим клиентам. Именно высокое качество и безопасность шин корпорации Бриджстоун сделали её мировым лидером.